Статьи

Аннотации и полнотексты статей, тезисы конференций и результаты исследований по разделам возрастной психологии и другим отраслям психологической науки и практики

Название:
Тип статьи:
Рубрика:
Иностранная:
Сортировать:
Столичные школы проведут уроки в музеях
В Департаменте образования города Москвы решили организовать учебный процесс в музеях столицы.
Не стоит хвалить детей за их личные качества
По итогам исследования, опубликованного в журнале the Journal of Experimental Psychology: General, ученые выяснили, что дети с низкой самооценкой чаще всего получают от родителей похвалу, касающуюся их личных качеств, из-за чего им становится очень стыдно, когда они терпят неудачу.
Сможет ли выжить педагогическое образование?
Автор:  Рубцов В.В. 
Этот вопрос сегодня волнует общество и педагогическое сообщество, которые на этот счет высказывают разные мнения
Дети должны играть
ООН бьет тревогу: детей лишили самого главного права - права на игру. Государства не понимают важности игры для ребенка. Вместо нее в детской жизни царит дух нездоровой соревновательности, успеха и «победы любой ценой». Как изменить сложившуюся ситуацию? Рассказывают специалисты Центра экспертизы игр и игрушек МГППУ
Полимодальный подход в экспериментальных исследованиях когнитивной деятельности в детской клинической психологии
Автор:  Зверева Н.В. 
Когнитивное развитие детей с аномалиями происходит особым образом, поэтому диагностика этого процесса требует специальных средств. В статье описано большое количество методик и диагностических процедур, доступных клиническим и специальным психологам для оценки памяти, восприятия, внимания и др. Особый инструментарий должен исключать возможность заучивания ответов на задания, а также позволять оценивать реальную картину состояния ребенка, без учета сформированных педагогами и психологами средств. Полимодальный подход базируется на исследовании реакции на тактильные, стереогностические и обонятельные...
Проблема «пациент и лекарство»: к вопросу о внутренней картине лечения в клинической психологии
Автор:  Зверева Н.В. 
Субъективное восприятие пациентом всего процесса лечения от принятия решения посетить врача до изменения образа жизни под его руководством, составляют понятие "внутренняя картина лечения". Отношение пациента к процессу лечения описано с опорой на концепцию психосоматики. Кратко представлены результаты исследования, посвященного восприятию инъекционной терапии пациентами с медицинским образованием и без такового.
Экологический подход к работе с замещающими семьями в США и Европе
Автор:  Арчакова Т.О. 
В статье представлено современное состояние экологического подхода применительно к работе с замещающими семьями: изучению особенностей их функционирования и оказанию им психолого-социальной поддержки. На уровне экзосистем обсуждаются вопросы социальной поддержки и организации взаимодействия трех сторон замещающей заботы — кровных семей, принимающих семей и специалистов. На уровне мезосистем рассматриваются проблемы помощи родственным опекунам и обеспечения преемственности в жизни ребенка при попадании в неродственную замещающую семью. Хроно-система анализируется как динамические изменения на всех...
Подготовительные курсы: реальная помощь или «выкачивание денег»?
Система педагогического образования: шансы есть?
Автор:  Рубцов В.В. 
26 февраля в 13.00 в международном мультимедийном пресс-центре РИА Новости пройдет мультимедийный круглый стол на тему: "Система педагогического образования: шансы есть?", приуроченный к старту Всероссийского конкурса "Директор школы — 2013". Что изменилось в системе педагогического образования за последний год? Как отразилось слияние вузов на подготовке педагогических работников? Каковы механизмы совершенствования системы повышения их квалификации? Что дают конкурсы профессионального мастерства?
Черный методист на задней парте, или Что мешает учителям учиться
Автор:  Рубцов В.В. 
Эксперты рассказали, как действовать, если потерялся человек с аутизмом
Дети с расстройствами аутистического спектра убегают из дома в 4 раза чаще обычных. Они рискуют потеряться вне зависимости от возраста из-за особенностей, связанных с нарушениями в эмоционально-волевой сфере. Зачастую они просто не могут объяснить, что им нужна помощь. Как предотвратить побег? Что делать, если ребенок убежал? Как быстрее его найти? Как узнать имя и адрес потерявшегося человека, если он не может говорить?
Групповая супервизия телефонных консультантов с использованием Интернет
Лучше быть умным троечником, чем глупым пятёрочником!
Автор:  Леонтьев А.А. 
«Живые» игрушки
Автор:  Смирнова Е.О. 
«Россию без сирот» никто не видел
Омбудсмен по правам детей приглашает обсудить проект федеральной целевой программы «Россия без сирот», правда, текста программы еще нет
Бацилла межнационального напряжения в Москве присутствует всегда
Автор:  Кондратьев М.Ю. 
В дом к Даниле уже три раза врывались серые волки
Автор:  Смирнова Е.О. 
Трехлетнего ребенка погрузили в ситуацию страха, которую крайне сложно вынести даже взрослым
Где и как учить одаренных детей?
Автор:  Юркевич В.С. 
В городской Ресурсный центр одаренности МГППУ регулярно обращаются с вопросами по поводу работы с одаренными детьми, которые в конечном итоге сводятся к следующему: как эффективно работать с одаренными детьми в так называемых массовых школах и что мы думаем о ситуации объединения школ? Пойдет ли это объединение на пользу одаренным детям или разрушит то, что мы уже имеем?
Проблемы с аддикцией. Россияне недостаточно активно борются с вредными привычками
Посторонним В. О праве ребенка на частную жизнь
Как у каждого государства есть граница, которая тщательно охраняется ради комфорта и безопасности, так же и каждый человек стремится обозначить собственные психологические границы. Зачем они нам нужны, как их правильно защищать и когда границы открываются? Рассказывает психолог Софья НАРТОВА-БОЧАВЕР.